5105 0
В этой статье вы узнаете о начале карьеры, профессиональных целях и жизненных приоритетах звездного тренера.
Сегодня в нашем блоге интервью с успешным спортсменом и тренером, а также просто душевным и открытым человеком, Андреем Хомицким. Он двукратный чемпион мира IFBB, призер украинских соревнований, а родом Андрей из небольшого города Ковель, Волынской области. Он тренирует Настю Каменских, Анну Андрес, Санту Димопулос и других украинских знаменитостей.
— Андрей, скажи, что для тебя значит спорт и что он тебе дает?
— Когда я еще в школе учился, мне было непонятно, что я буду делать дальше, ведь я так люблю спорт, но когда-то мне придется идти на работу, чем-то заниматься в офисе. Как я буду без спорта? В силу того, что я не представлял своей жизни без спорта, мне было вообще непонятно чем я должен заниматься, чтобы мне нравилось. И так сложилось, как бы банально это не звучало, что спорт стал моей жизнью, то есть практически с 6 утра до 9-10 вечера я живу в спорте. Я не называю это работой ни в коем случае, это реально мое любимое дело от которого я просто кайфую. Я еду утром на работу в пол шестого-шесть и реально понимаю, что я еду туда, где мне хорошо. С первого часа, когда я начинаю работу, с 6 утра, и до последнего момента, когда уже уставший, я понимаю, что занимаюсь тем, что мне интересно.
— Как ты вошел в мир спорта? Ты сказал, что все началось еще в школе?
— Да, я занимался, наверное, всеми видами спорта, которые существовали в нашем городе. Я был и футболистом, и легкоатлетом, и метателем. Во всех секциях, которые у нас были, у меня везде хорошо получалось, но мне хотелось пробовать что-то новое и новое. И плаванье, и баскетбол, и даже армейские соревнования. Также занимался долгое время волейболом, около 6-7 лет. Думал, что свяжу свою жизнь с этим видом спорта, но потом так сложилось, что я начал ходить заниматься на турники, на брусья. Два года я жил и тренировался в спортинтернате в Луцке. Потом поступил в университет в Киеве, здесь еще немного поиграл в волейбол, и постепенно меня затянул «железный» спорт, я постоянно занимался в зале, даже когда тренировался волейболом. И так случилось, что в один из дней, после лета когда я приехал в Киев со своего родного города, где я сделал себе форму чисто на пляж, меня начали спрашивать, не готовлюсь ли я к соревнованиям. Я думал, что это шутка, но когда мне за день это сказало три человека в моем зале,то я подумал, что может мне действительно выступить. Так у меня и появилось желание принять участие в соревнованиях.
— То есть ты начал профессионально заниматься бодибилдингом как раз из-за этого случая, или почему?
— Нет, ну что такое бодибилдинг? Это строение тела, я его строил постоянно, но у меня никогда даже мысли не было выступать на соревнованиях. Эта идея появилась как-то в один день, и я выступил буквально через 2 месяца, потому что какая-то форма у меня уже была. На тех соревнованиях я стал 5 на чемпионате Украины.
— Сколько времени ты тогда посвятил, чтобы подготовиться к соревнованиям?
— До этого я тренировался постоянно, а именно чтобы сделать хороший рельеф и достаточно качественное тело (которое было для меня, в моем понимании) я посвятил где-то месяца 2-2,5. Потом еще 2 месяца «довелся». В принципе 4-4,5 месяца я готовился к первым соревнованиям.
— А до этого сколько лет занимался в зале?
— В зале года три, которые я считаю осознанными. Просто я и до этого занимался в таких полуподвальных тренажерных залах, и на турниках год или два, на брусьях где-то год постоянно тренировался. Суммарно — много, а конкретно так, чтобы в тренажерном зале по программам, по питанию — года три.
— И после первых соревнований, ты уже решил, что будешь дальше заниматься профессионально?
— Как только закончились эти соревнования, то я на следующий же день пошел в зал, и ходил на протяжении года день в день. Тогда мне показалось что я должен был выше позицию занять на соревнованиях, и меня это немножечко приободрило и разозлило в какой-то степени, и я начал тренироваться каждый день
— Пустил энергию в правильное русло?
— Да… Я начал тренироваться каждый день на протяжении года, и ровно через год выступил второй раз. Стал третьим на чемпионате Украины среди взрослых, я был тогда юниором (категория до 23 лет, — прим. редакции) и в классическом бодибилдинге. Потом меня пригласили на чемпионат мира по юниорам выступить.
— Что было самое сложное при подготовке к соревнованиям?
— Все было сложно, потому что это было для меня совершенно новое, но благодаря человеку, которого зовут Юра (это первый мой тренер, он подготовил к первым моим соревнованиям) мне было легче, он меня как бы провел. В том плане, что будто взял за руку и показал: здесь будешь так вот делать, а здесь — так, так и так. А когда я у него попросил подготовить меня на следующий чемпионат, он мне ответил, что я тебе уже все показал, теперь можешь выполнять самостоятельно работу, я готовить тебя больше не буду. И он это сделал не для того, чтобы снять с себя какую-то ответственность или ему не хотелось, а он это сделал для того, чтобы я самостоятельно начал двигаться, потому что когда тебя постоянно кто-то готовит, ну мне так кажется, потом нет такой уверенности в себе.
— А что ты считаешь своим самим большим достижением?
— Самое большое мое достижение — это сын, дочка, и сейчас третьим беременна супруга моя. Это самое крутое и с этим ничто не сравнится, никакие соревнования, ничего! Это просто разные вещи.
— Скажи, вот достижений у тебя было много, но наверное были какие-то провалы. Что ты считаешь самой большой неудачей?
— Не знаю, у меня на самом деле все складывается всегда «слава богу», и если так взять, то я даже не скажу. Я выступил дважды на чемпионате Украины, потом стал вице-чемпионом мира по классическому бодибилдингу и потом еще дважды стал чемпионом мира. Сложно сказать, потому что я всем доволен, мне грех жаловаться.
— Это не то чтобы жаловаться, просто считается, чтобы достичь успеха, нужно пройти некоторые сложности и неудачи, мол на одну удачу — 10 неудач.
— Я думаю, что в какой-то мере мне повезло. В плане того, что мне попались на моем пути определенные люди, так сложились обстоятельства. Мне встретились люди, которые смогли меня провести и донести, что мне необходимо. Поэтому у меня как таковых неудач в спорте не было. Почему? Потому что я думаю, что это моя стихия. Я уверен, что я занимаюсь тем, чем мне нужно заниматься.
— Наверное, это скорее всего мышление, твоя уверенность и ты не зацикливаешься на неудачах, может даже если и были какие-то нюансы, например, что ты занял 5 место, то для тебя это не было неудачей. Ты как считаешь?
— Не было, конечно! Это были мои первые соревнования, которые меня подвигли на то, чтобы работать дальше. Возможно, скорей всего, если бы я выступил и занял 1 место на соревнованиях, то наверное я бы дальше и не выступал.
— Вот ты сейчас чемпион. Уже есть достижения. Что дальше, какая-то глобальная цель есть?
— В спорте сейчас у меня цель — популяризация и развитие спорта в целом в Украине. Это такая глобальная цель. Я бы хотел, чтобы уровень спорта у нас поднялся, чтобы молодежь больше занималась. Что касается конкретно соревнований, то мы с моей супругой приняли решение, что нужно чуть-чуть отдохнуть. Я сейчас плотнее занялся тренерской деятельностью, подготовкой. Если я могу быть кому-то полезен, поделиться своими знаниями, то почему бы и нет.
— У тебя есть слоган «есть цель - добейся». Прокомментируй его, пожалуйста.
— Этот слоган больше для людей, которые ставят перед собой цель и иногда забывают в конце концов к чему они идут. Какую я себе ставлю цель? На самом деле их очень много и они все очень важны. Из основного — я бы хотел, чтобы у нас появился такой социальный проект, как за границей. Во всех двориках, где только возможно, размещают спортивные площадки для занятий, самые разные. Для кросса, для фитнеса, для групповых занятий. Просто на улице и их нереальное количество. В каждом дворе молодые ребята могут выйти и начать заниматься. Хотелось бы, чтобы нация в общем становилась немножечко крепче. Культура спорта и так потихоньку приходит. В залах становится все больше людей, все больше залов открываются, и они постоянно заполнены, как никак — всегда. То есть я не знаю ни одного зала, где бы не было людей. Везде есть люди. Тенденция на развитие идет. Хотелось бы просто ее ускорить немножко, продвинуть.
— Насчет тренерской деятельности. Почему именно решил стать тренером — не актером, не моделью?
— Во-первых, тренером, потому что ты все равно постоянно в спорте. Во-вторых, актерство и модель — одно другому не мешает, но я считаю что каждый должен заниматься тем, что ему предназначено. Я верю, что я на своем месте. Почему я решил стать тренером? Потому что дважды я стал лучшим на чемпионатах мира и это дало уверенность в себе и понимание, что я что-то знаю, раз у меня получилось это сделать дважды. Поэтому я с уверенностью начал, я и до соревнований тренировал, но это было больше для меня как хобби. Это не было основным родом моей деятельности.
— В чем особенность твоего тренерского подхода и тренировок?
— Он (подход, — прим. редакции) у всех своеобразный, каждый тренер тренирует по своему. Нет же никаких на самом деле секретов. В конечном итоге все равно все мы опираемся на одну и ту же вещь — это непосредственная любовь к своему делу. Одно дело, когда ты приходишь на так называемую работу, и думаешь: «Блин, мне надо сделать сколько-то тренировок». А другое — когда приходишь и думаешь: «Класс, сейчас придет тот и тот. Мы сделаем… Что ж мы будем делать…» Ты прописываешь и записываешь себе что будете делать, прокручиваешь в голове и кайфуешь. И наверное, люди видят, что мне не просто интересно их тренировать, а что меня также интересует их результат. И соответственно, я в свою очередь, привык добиваться своих целей, поэтому я не рассматриваю неудачи как возможный вариант. Наверное поэтому у всех все получается. Вот мой секрет. Я искренне верю в то, что я могу это сделать, и я это делаю. Я не просто верю и думаю, а я это реально делаю. И с каждым клиентом, у которого это получается, потом приходит понимание, что у тебя может получиться это сделать с любым человеком. Эту же уверенность чувствуют люди, которые тебя окружают, и эта уверенность тоже передается им. Они понимают, что человек верит не просто так. Сложно найти человека, который возьмет просто так и начнет в тебя верить, в твой результат. Критику можно найти, конечно, но я верю и делаю.
— Скажи, а если рассматривать конкретно тренировку, ты добавляешь какие-то свои упражнения? Есть же общедоступные упражнения и ты подбираешь их для клиента, правильно?
— Конечно, мужчин тренируешь как мужчин, женщин — как женщин, отдельно. Но люди приходят, ставят передо мной цель, и я непосредственно от этого отталкиваюсь, от этого. Я подбираю тот тип тренинга, который рассчитан на достижения их целей. Это могут быть самые разные тренировки: бокс, бег, настольные виды спорта, сквош, большой теннис, плаванье.
— То есть нету такого, что просто пришли в зал и тренируетесь?
— Да, у нас разнообразный подход. В зависимости от того, что людей интересует, какая цель поставлена. Если человек приходит и хочет стать более ловким, быстрым, выносливым, координированным, то это одно. Если человек приходит просто чуть-чуть поднабрать (массу, — прим. редакции) — то это другое. Я бы не сказал что это прям индивидуальный подход. Это скорее подход под ту или иную цель, которую перед тобой ставят.
— А в чем сложность быть тренером? Есть люди, которые в себя не верят или еще что-то?
— Конечно, есть люди, которые в себя не верят. В этом и заключаются качество тренера. Не знаю, можно ли так разделять — хороший, плохой тренер. Наверное нужно разделять больше на «заинтересованный» и «незаинтересованный». Здесь, конечно, сложно все. Есть некоторые люди, которые нуждаются в мотивации и постоянной поддержке. Некоторые — нет, некоторые более ответственные, другие менее ответственные. Все как в обычной жизни: все люди очень одинаковые и в тот же момент очень разные. Имею в виду, что все хотят хорошо выглядеть — цель одинаковая, а в плане подхода все очень разные.
— Есть какие-то правила для твоих клиентов, что им можно делать, что им нельзя делать?
— У нас существует система контроля, кому это необходимо — это правило. У нас подход совершенно другой в принципе, чем во всем общепринятом фитнесе. У нас отношения строятся с клиентами на какой-то командности. В том плане, что когда мы начинаем работать, то мы команда, мы не можем друг друга подводить. Я даже в мыслях не могу допустить того, что у кого-то что-то не получится. Они в свою очередь не подводят меня, потому что они видят то, как я этого сам хочу, чтобы у них получилось, и они просто не хотят подвести. Наше взаимодействие строится на чем-то более тонком, чем крик, мотивация, еще что-нибудь, на что люди привыкли обращать больше внимания.
— Как найти баланс в тренировках? С одной стороны, чтобы не лениться, с другой — не переусердствовать и не сделать плохо для своего здоровья?
— Переусердствовать очень сложно. Организм такая вещь, которая всегда даст понять, когда ты переусердствуешь. Нужно, я думаю, больше сконцентрироваться на том, чтобы не лениться.
— Полностью отдаваться?
— Да, люди немного не за то тревожатся. Как можно думать о том, чтобы не перетренироваться? Очень сложно самостоятельно перетренироваться.
— Как ты считаешь, почему многие люди живут посредственностью? Почему не у всех красивое тело?
— Потому что не всем оно нужно. Как выглядит человек — это в какой-то мере уровень его развития (это нужно правильно воспринимать). Я объясню что я имею в виду. Понимаешь, как только ты задумался, начал работать над собой, ты сразу начал двигаться, развиваться в разных направлениях. В большинстве случаев — это уровень развития, я не говорю что это касается всех людей, но зачастую это так. Если человек по чуть-чуть развивается в разных сферах, в том числе и спорте, то суммарно это дает ему мощь и силу. Я думаю, нет, я абсолютно уверен в том, что можно всего чего угодно добиться. Знаешь, говорят, что все что ты себе придумал, все может осуществиться. Раньше я считал, что так говорят шизофреники. А сейчас я понимаю что это реально, более того, я подвязываю это под то дело, которым я занимаюсь. Непосредственно для себя я вижу связь в этом всем.
— А можешь подробнее рассказать об этом? Когда ты пришел к выводу, что можно получить все, что ты захочешь. Это спорт тебе дал такую уверенность?
— Нет, это благодаря моему кругу общения. В какой-то момент я понял, что я очень-очень-очень узко смотрю. Не в плане мечтательства какого-то, а в принципе на все, что происходит вокруг. Я очень мало вижу. Когда начал разбираться, то все пошло как-то само по себе. Я проанализировал и понял, почему произошло так или иначе в моей жизни что-то. Я подумал: если проанализировав эту сторону, можно увидеть как оно произошло, то в принципе, можно постараться с помощью определенных действий нарисовать себе то, что может случиться в будущем. Если оно прослеживается в одну сторону, то это можно направить и в другую сторону самостоятельно. В зависимости от того, как ты построишь шаги, они тебя и приведут к определенному результату. Ну и нужно взять какую-то высокую цель, конечную и невероятную. Даже если ты добьешься ее только на 80%, то это все равно будет намного больше, чем то, что ты мог себе представить когда-нибудь.
— Бывает ли у тебя какая-то апатия или лень, когда нет вдохновения и ничего не хочется делать? Или ты все-таки заряжен своим делом полностью?
— Касательно того, чем я занимаюсь — нет. В этом деле это мой антистресс мой энергетик — я больше получаю энергии, чем отдаю. Я и отдаю много, но и возвращается мне сторицей. Мне просто повезло с моим родом деятельности, со спортом.
— А что ты больше всего ценишь в людях?
— Я ценю настоящих и открытых людей. Мне очень нравится, когда есть простота и скромность. Меня намного больше цепляют и импонируют мне скромные люди, чем что-либо другое. Не зря же говорят, что скромность украшает. У меня это так. Что еще ценю в людях? Думаю, этого достаточно. Хорошо найти несколько таких человек в своей жизни, чтобы были открытые, честные, добрые, еще и скромные.
— Ты говорил, что окружение сильно повлияло на тебя. Каким образом ты «притянул» таких людей в свою жизнь? Своей деятельностью?
— Нет, я считаю, что совпадений не бывает. Тот, кто тренируется у меня, никогда не сможет тренироваться у кого-то другого. И тот, кто тренируется у кого-то другого, никогда не сможет тренироваться у меня. Я заметил такую тенденцию, то тренеры и клиенты реально чем-то похожи. Обязательно есть что-то общее, а это не бывает просто так.
— И последний вопрос касается питания: какое твое любимое блюдо? И готовишь ли ты самостоятельно?
— Так чтобы какое-то супер-блюдо, то не назову. Это точно не сладости и не булочки. Я во всех ресторанах пробую всякие разновидности риса, разновидности приготовления — это то, что мне всегда интересно. Люди ж выдумывают миллионы рецептов: тайский, еще какой-то. А любимое блюдо — запеканочка, которую мне супруга на завтрак готовит. Она делает с яблоками, немного сахара, очень вкусно получается. Поэтому пускай будет запеканка от жены. А насчет самостоятельной готовки, то готовить умею, и люблю, но совершенно нет на это времени
— Спасибо за встречу, желаем тебе дальнейшего развития и гармонии в спорте и в жизни!
Комментарии: 0
Для осуществления этого действия зайдите с компьютера